№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | Кабинет 106 | 160.3 | 0 |
Понедельник - 8:00 - 16:00 Вторник - 8:00 - 16:00 Среда - 8:00 - 16:00 Четверг - 8:00 - 16:00 Пятница - 8:00 - 16:00 Суббота - выходной Воскресенье - выходной |
пологий стационарный пандус, тактильная плитка, входная дверь оборудована специальным доводчиком, вывеска с информацией об образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля, кнопка вызова ассистента, тактильная мнемосхема с обозначением помещений, доступных для лиц с ОВЗ и инвалидностью, дверные проемы и коридоры позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле, перемещение в инвалидных креслах по коридорам с перепадами высот организовано с помощью переносных телескопических пандусов, знаки доступности, указывающие путь к ближайшему доступному элементу здания (входы/выходы, туалетные комнаты, и т.д.). Пути движения внутри здания организованы посредством тактильных направляющих полос и тактильной плитки. |
||
2 | Читальный зал библиотеки | Библиотека | Кабинет 106 | 98.5 | 30 |
Понедельник - 8:00 - 16:00 Вторник - 8:00 - 16:00 Среда - 8:00 - 16:00 Четверг - 8:00 - 16:00 Пятница - 8:00 - 16:00 Суббота - выходной Воскресенье - выходной |
пологий стационарный пандус, тактильная плитка, входная дверь оборудована специальным доводчиком, вывеска с информацией об образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля, кнопка вызова ассистента, тактильная мнемосхема с обозначением помещений, доступных для лиц с ОВЗ и инвалидностью, дверные проемы и коридоры позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле, перемещение в инвалидных креслах по коридорам с перепадами высот организовано с помощью переносных телескопических пандусов, знаки доступности, указывающие путь к ближайшему доступному элементу здания (входы/выходы, туалетные комнаты, и т.д.). Пути движения внутри здания организованы посредством тактильных направляющих полос и тактильной плитки. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г. Азов, ул. Промышленная, д. 1 |
Лицензия: Выписка из ЕГРН Актовый зал+спортивный зал |
485.3 | 60 |
Понедельник- суббота с 8:30 до 17:00 |
пологий стационарный пандус, тактильная плитка, входная дверь оборудована специальным доводчиком, вывеска с информацией об образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля, кнопка вызова ассистента, тактильная мнемосхема с обозначением помещений, доступных для лиц с ОВЗ и инвалидностью, дверные проемы и коридоры позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле, перемещение в инвалидных креслах по коридорам с перепадами высот организовано с помощью переносных телескопических пандусов, знаки доступности, указывающие путь к ближайшему доступному элементу здания (входы/выходы, туалетные комнаты, и т.д.). Пути движения внутри здания организованы посредством тактильных направляющих полос и тактильной плитки. |
В Технологическом институте (филиале) ДГТУ в г. Азове созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья (с ограничениями двигательных функций) и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в учебный корпус. Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Для освоения дисциплины «Физическая культура» устанавливает особый порядок. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Учебные аудитории для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью располагаются на 1 этаже. В аудиториях выделено по 1 месту для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.
В читальном зале имеются места, отведенные для читателей с ОВЗ и/или инвалидностью, размещенные в непосредственной близости к кафедре выдачи литературы.
Компьютерный класс и электронный читальный зал оснащены специальной клавиатурой для лиц с нарушением опорно-двигательной системы и слабовидящих. Для проведения учебных занятий у лиц с нарушением слуха имеются индукционные петли, а для лиц с нарушением зрения - видеоувеличители.
На 1 этаже здания имеется универсальная туалетная комната, доступная для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью. Двери туалетной комнаты обозначены знаками доступности. В туалетной комнате применены водопроводные краны с рычажной рукояткой, раковина имеет стационарный поручень. Туалетная кабина оснащена крючком для одежды и костылей, откидными поручнями. Туалетная кабина оборудована кнопкой экстренного вызова персонала.
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке института, а также через электронные библиотечные комплексы.
При необходимости у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в вузе, а также получить услуги ассистента и специалистов (сурдопереводчик, тифлопедагог и д.р). Основанием для предоставления данных средств и услуг являются рекомендации ПМПК и/или МСЭ (при наличии) с указанием необходимости использования средств и услуг как специальных образовательных условий.
1. Канал подключение к Интернет посредством волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) с безлимитным трафиком - до 100 мбит/с.
2. Резервный канал подключения к Интернет посредством волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) с безлимитным трафиком - до 30 мбит/с.
3. VPN канал, организованный через Интернет для объединения локально-вычислительной сети института с сетью головного ВУЗа - до 16 мбит/с.
4. VPN канал, организованный через Интернет для обмена данными с федеральным казначейством - до 16 мбит/с.
5. Прочие каналы обмена данными через интернет посредством подключения к другим сетям по технологии VPN или другим технологиям удаленного доступа.
В Технологическом институте (филиале) ДГТУ в г. Азове созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Получение доступного и качественного высшего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено путем создания в университете комплекса необходимых условий обучения для данной категории обучающихся.
Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, размещена на сайте института в разделе «Инклюзивное обучение» (https://atidstu.ru/?q=node/419).
В ТИ (филиале) ДГТУ в г. Азове назначены ответственные за работу с обучающимися с ОВЗ.
Проведено повышение квалификации педагогических работников института по программе «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями».
В целом доступная среда ТИ (филиала) ДГТУ в г. Азове включает в себя: оборудование для обеспечения мобильности лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Безбарьерная среда ТИ (филиала) ДГТУ в г. Азове обеспечивает доступность для лиц с ОВЗ следующих кабинетов:
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 19 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 6 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
122 2 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
43 1 |
Нет Нет |
Путь движения от ближайшей остановки до института составляет около 130 метров и доступен для проезда инвалидной коляски: асфальт и плитка без выбоин, спуск с бордюра и подъем на бордюр имеют специальную покатую поверхность.
На территории автостоянки института выделено 1 место(более 5%) для автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья, обозначенных специальным рисунком на асфальте и дорожным знаком. Места для транспортных средств инвалидов размещены на расстоянии 5 метров до входа в институт, что соответствует предъявляемым требованиям (не более 50 метров).
Здание института обеспечено входом, доступным для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, один из которых расположен на уровне доступного входа, другой оборудован пандусом с поручнями. Прозрачные полотна основных входных дверей зданий имеют яркую контрастную маркировку в форме круга. Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.
Для лиц с нарушениями зрения в институте смонтированы тактильные полосы, предупреждающие о препятствии, а также выполнена контрастная предупреждающая окраска крайних ступеней.
Вход в здание и запасной выход обозначены специальными табличками-значками, выполненными шрифтом Брайля, с информацией о названии специализированных аудиторий, названием образовательной организации, режимом работы, установлены тактильные мнемосхемы эвакуации.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху в вузе предусмотрено дублирование звуком визуальной справочной информации - установлен телевизор в фойе главного корпуса.
При входе в институт оборудована система оповещения - установлена кнопка вызова персонала, ответственного за обслуживание людей с ограниченными возможностями, в обязанности которого согласно должностной инструкции входит встреча и сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Возможные пути следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью регулируются знаками доступности, указывающими на пути движения к ближайшим доступным элементам здания (входы/выходы, туалетные комнаты, учебные корпуса и т.д.) Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.
На первом этаже переоборудовано санитарно-гигиеническое помещение, доступное для маломобильных групп населения.
Двери туалетной комнаты обозначены знаками доступности, дверной проем расширен, проведена система сигнализации, обеспечивающая связь с дежурным персоналом;
В туалетной кабине для лиц с ОВЗ унитаз оборудован дополнительными опорными поручнями (в том числе откидным); установлена раковина со специализированным смесителем для горячей и холодной воды и металлическим обрамлением; зеркало; автоматическая сушилка для рук; диспенсер мыла, кабина оснащена крючками для одежды и костылей, двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.
Для доступа в общежитие проживающих с ОВЗ и/или инвалидностью имеется вход с оборудованным пандусом. Пандус имеет ограждение с поручнями. Входные двери широкие, обозначены знаками, указывающими на доступность здания. Имеются наружные вызывные устройства, с возможностью связи с персоналом. Прозрачные полотна основных входных дверей зданий имеют яркую контрастную маркировку в форме круга. Двери входной группы оборудованы доводчиками с задержкой закрывания. Вывеска с информацией об образовательной организации выполнена шрифтом Брайля. Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.
В целях доступности получения высшего образования в институте созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивается использование:
1) звукоусиливающее оборудование;
2) электронных видеоувеличителей;
3) персональные компьютере с выходом в Интернет для использования лицами с ОВЗ.
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
1) в библиотеке и компьютерных классах имеется переносная звукоусиливающая аппаратура.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- по программам высшего образования (программам бакалавриата, специалитета и магистратуры) – 3 человека,
- по программам СПО –10 человек.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Научно-техническая библиотека ДГТУ предоставляет возможность использования книг, адаптированных с учетом потребностей обучающихся с нарушением зрения и слуха. Сайт библиотеки адаптирован для лиц с инвалидностью и ОВЗ и предоставляет возможность поиска книг по электронному каталогу. Также НТБ ДГТУ содержит учебную литературу в аудиформате (аудиокниги).
Предоставление обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
Для обучающихся с нарушением зрения и слуха доступны специальные технические средства обучения индивидуального пользования. Основанием для предоставления данных средств являются рекомендации ПМПК и/или МСЭ с указанием необходимости предоставления специальных образовательных условий.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
При необходимости, обучающимся с и инвалидностью и ОВЗ предоставляется возможность получить услуги ассистента и специалистов (сурдопереводчик, тифлопедагог и т.д). Основанием для предоставления данных услуг являются рекомендации ПМПК и /или МСЭ с указанием необходимости предоставления специальных образовательных условий.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
Прием в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам проводится по личному запросу студента, обучающегося по адаптированной образовательной программе, с предоставлением рекомендации ПМПК (при наличии) о необходимости включения в специальную группу. Также институт предоставляет возможность включения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в общественную жизнь посредством проведения следующих мероприятий :
- создание условий накопления опыта социально-адаптированного поведения;
- повышение компьютерной и правовой грамотности.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Оказанием психологической и консультативной помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ занимается отдел воспитательной работы и профориентации. Структурное подразделение оказывает следующие услуги: